Автор: Разработки / География / К уроку Посмотрели раз: 840 Рейтинг:
В разделе:Bbcode, ссылка для форумов Vbulletin, Phpbb, Fastbb И Др:
Html-код для веб-сайтов:
1. Разминка:
? Найдите Австралию на карте.
? Как переводится слово “Австралия”?
? Найдите на глобусе Австралию.
? В каком полушарии расположен материк?
? Дотроньтесь до картинки, на которой изображено животное – символ Австралии (кенгуру или страус Эмму).
? Кто знает, почему именно этих животных выбрали символами Австралии? (Ответ: они не могут двигаться назад и символизируют постоянное движение вперёд).
2. Проверка домашнего задания:
А выполнить это задание нам поможет вторая схема.
Задание: установите причинно-следственные связи:
а) В большей части материка расположены пустыни.
б) Выпадает мало осадков.
в) Из океана приходят влажные воздушные массы.
г) Горы задерживают влагу.
д) Выпадает много осадков
е) Материк пересекает южный тропик.
? Так какой тип климата преобладает в Австралии (тропический сухой). Поэтому Австралия является самым … (сухим) материком. Итак, первое слово, которое мы добавим к нашей схеме, будет – сухой.
? Какие высоты преобладают в Австралии (средняя высота 215м). Значит, можно сказать, что это самый низкий материк.
? Почему Австралию считали островом? Её площадь? (7,6млн.) Она – самый маленький материк и самый малонаселённый материк.
3. Проверка слов и терминов в форме игры в мяч.
Преподаватель бросает мяч и называет слово – ученик даёт определение:
1) Сумчатые
2) Эпифиты
3) Эндемики
4) Реликты
5) Крики
6) Скреб
7) Эндемики
8) Изоляция
4. Студенты разделяются на три группы и выполняют разные задания:
? Накладывают на карту Австралии изображения животных и растений, характерных для этих природных зон.
? Из табличек, сложенных в цепочки выбирают лишние, то есть названия растений и животных, которые к этой не относятся.
? Используя заранее написанные слова, составляют короткий рассказ об Австралии.
Вместе с учителем приходят к выводу о том, самый уникальный по животному миру материк.
5. Работа с контурной картой.
Подписывают названия природных зон Австралии.
6. Закрепление материала по всей теме “Австралия” состоит из двух частей:
1я часть:
Игра “Поле – чудес”.
Список вопросов:
1) Назовите крайние точки материка.
2) Какое озеро называют “мёртвым сердцем Австралии”?
3) Что случилось с Дж. Куком на острове Гавой?
4) Как влияет расположение Южного тропика на климат Австралии?
5) Назовите причину формирования в Австралии уникального органического и животного мира.
6) Чем австралийские пустыни отличаются от африканских?
7) Что такое скреб?
8) Почему говорят, что Австралию открывали дважды?
9) На каком материке нет вулканов?
2я часть:
Задание: нужно расшифровать, объяснить каждую строчку стихотворения.
Австралия.
Она находится почти под нами
И кажется, ходят там все вверх ногами.
Цветут там в октябре сады.
Там в ноябре, а не в июне лето
И там бывают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в чаще след бескрылых птиц,
Там сумчатые кенгуру живут
И звери там рождаются с яиц.
Котам в еду там достаются змеи,
Деревья сами лезут из коры
И там собаки лаять не умеют.
Там люди разных рас живут,
У них обычаи другие.
Вулканов не найдёте тут,
А кролики страшнее чем стихия.
7.Млекопитающие Австралии.
Закрепление материала проводится обычно в форме игры:
? Это могут быть бродилки, “Поле – Чудес”, географическое лото. Наиболее продуктивным является проведение таких игр в конце изучения большой темы, между студентами, находящимися на одном уроне обучения.
? Для закрепления материала может проводиться разминка, когда студентам предлагается хлопнуть в ладоши над головой, если утверждение верно или не хлопать, если оно не верно.
? Это же упражнение (называется “Географический детектор”) можно сделать письменно. В этом случае пишется номер вопроса и ответ “Да” или “Нет”, либо рисуется стрелочка – ? (да), ? (нет).
? Можно провести игру с мячом (ученик ловит мяч и отвечает на вопрос).
? В обучающих программах по географии (на компьютере) есть вопросы к темам. Можно использовать перед экзаменом как закрепление материала.
? Раздать картинки из журналов и по ним студенты называют животных, растения и т.д. и рассказывают где их можно встретить.
? Загадки о животных и природных явлениях (особенно к теме “Осадки 6 класс”).
Все творения Администратора: Милютин Александр Вячеславович
© Все права сохранении за администратором: Милютин Александр Вячеславович, 2012
Метки: Австралия, животное, кенгуру, климат, материк, осадки, пустыни, страус