Мы Преподаватели weareteachers.ru
Место обмена опытом между преподавателями
2012 Август 27
Статья о “Прохождении педагогической практики в 10 классе”

Автор:   В разделе: Статьи / Преподавание / Эссе "Я - педагог"   Посмотрели раз: 1,015   Рейтинг: 0 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 5

 

Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО, если вы хотели показать материал друзьям или пользователям другого сайта (форума), просто дайте ссылку на него в сообщении
Bbcode, ссылка для форумов Vbulletin, Phpbb, Fastbb И Др:

Html-код для веб-сайтов:



Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Пока оценок нет)
Loading...

Педагогическая практика… Мы ждали её с первого курса, ждали и немного боялись: как же это будет? И вот она пришла… даже не пришла: подкралась и огорошила: вот она я! И чем же стала для нас практика? Несомненно, испытанием, но не только знаний, умений и навыков в области русского языка и литературы, как может показаться с первого взгляда, но и педагогических способностей – недаром практика называется именно педагогической. Теоретические знания у нас проверили учителя и преподаватели, а вот умения общаться, объяснять, внушать и убеждать – проверили, как оказалось, ученики. Но обо всём по порядку.
Каким должен быть современный учитель? На эту тему очень много рассуждают, причём, зачастую рассуждают люди, к педагогике никакого отношения не имеющие. А вот нам, студентам 4 курса специальности «Филология» пришлось искать ответ на этот вопрос в «полевых условиях».
Вхожу в класс. Класс взрослый, 10 А, физико-математический. Как обстоят дела с русским языком и литературой? По итогам первых уроков делаю вывод, что с физикой и математикой дела обстоят гораздо лучше. Но ребята очень активные и любознательные. Единственный их минус – рассуждать не любят. Значит, вкрапляем в урок элементы «говорения». Кто сказал, что на уроке должен говорить только учитель? Вам бы было интересно присутствовать на уроке-лекции? Наверно, нет. Итак, заставляем ребят говорить: готовить пересказы, составлять таблицы, объяснять орфограммы, формулировать выводы (самим!) по итогам этапа урока. Но это всё – привычный «арсенал» привычного учителя, учеников этим не заставишь познавать и учиться. Нужна находка! И она была обретена. Творческие задания – не панацея от всех бед, но хорошая прививка обычному уроку. Злоупотреблять ими (использовать их часто) не следует по одной простой причине: в конце концов, они превратятся в заурядные приёмы и не будут вызывать ожидаемого эффекта. Ученики перестанут на них реагировать. Нужно помнить аксиому: хорошего должно быть понемногу.
В музыке существует такое понятие как «концептуальный альбом», т.е. альбом, в котором все песни связаны одной темой. Рецепт хорошего урока прост: он должен напоминать концептуальный альбом, т.е. объяснение темы, задания к теме, опросы, даже творческое задание – всё должно быть взаимосвязано и подчиняться одной теме. Например, урок русского языка может проходить под «эгидой» такой даты, как День независимости Южной Африканской Республике. А тема урока… Ну, допустим, -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. В начале урока хорошо бы заинтриговать учеников – стремление разгадать загадку одно из самых сильных стремлений человека. Почему, как вы думаете, так популярны детективы? Но заинтересовать надо так, чтобы ученики не поняли, что их заинтересовали. Слишком сложно? Ну, во время прохождения практики вообще мало что было лёгким. Итак, заинтригуем моих учеников как раз датой: как она соотносится с уроком? Посмеялись: для средней полосы России дата независимости ЮАР актуальна и имеет большое значение (?). Далее текст. «Интернет в Африке». А вы знаете что-нибудь об интернете в Африке? А мои ученики знают. На основе текста знакомимся с орфограммой. Выясняем, что ученики с ней уже знакомы. Этап «говорения»: ученики вспоминают правило, составляют таблицу и делают выводы.
Затем «стандартное» упражнение: словарный диктант. Тему диктанта связываем с интернетом и Африкой. Каким образом? Берём любой сборник упражнений (того же самого Розенталя) или сборник заданий по подготовке к ЕГЭ, открываем тему «-н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» и меняем скучное «свечка, поставленная на стол» на «компьютер, поставленный на стол» и дополняем своими примерами: «взломанный сайт». Ученики сразу поймут, что Вы – продвинутый учитель и «сечёте» не только в русском языке с литературой, но и в современных технологиях и Вам интересно то же, что интересно и им.
Следующий закономерный этап: творческое задание. Вариантов множество. Можно задать ученикам сочинить синквейн на тему «Африка», в котором следовало бы употребить отглагольные прилагательные во второй строке и объяснить их употребление (как широко известно в узких литературоведческих кругах, синквейн – это литературная игра, смысл которой заключается в том, что игроки составляют стихотворение из пяти строк: 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, предложение из 5 слов и слово-синоним к существительному). Можно задать сочинить текст из 6 предложений, причём первое и последнее уже даны («Классная руководительница сказала, что меня вызывают к директору вместе с родителями» – «У жирафа началась паника»), найти в тексте слова, соответствующие теме, и объяснить их написание.
А закончить урок надо выводами, которые ученики сами сформулируют и запишут в тетрадь. И не забудьте про домашнее задание, иначе следующий урок будет не с чего начинать!


Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Пока оценок нет)
Loading...



Все творения Администратора:

© Все права сохранении за администратором: , 2012

Метки: , , , , , , , ,

Один отзыв на «Статья о “Прохождении педагогической практики в 10 классе”»

    marya 2013 Ноябрь 28 в 22:49 #1939

    Spasibo, ochen ponravilos

Комментарии RSS

Оставьте отзыв


в отзыве ЗАПРЕЩЕНО указывать сторонние ресурсы

Защита от ботов:


Все права защищены © 2012-2024 Мы Преподаватели weareteachers.ru.