Мы Преподаватели weareteachers.ru
Место обмена опытом между преподавателями
2012 Август 23
Пример проведения урока Тема урока: Природные зоны Австралии. Органический мир материка.

Автор:   В разделе: Разработки / География / К уроку   Посмотрели раз: 660   Рейтинг: 1 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 5

 

Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО, если вы хотели показать материал друзьям или пользователям другого сайта (форума), просто дайте ссылку на него в сообщении
Bbcode, ссылка для форумов Vbulletin, Phpbb, Fastbb И Др:

Html-код для веб-сайтов:



Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...

1. Разминка:
 Найдите Австралию на карте.
 Как переводится слово “Австралия”?
 Найдите на глобусе Австралию.
 В каком полушарии расположен материк?
 Дотроньтесь до картинки, на которой изображено животное – символ Австралии (кенгуру или страус Эмму).
 Кто знает, почему именно этих животных выбрали символами Австралии? (Ответ: они не могут двигаться назад и символизируют постоянное движение вперёд).
2. Проверка домашнего задания:
А выполнить это задание нам поможет вторая схема.
Задание: установите причинно-следственные связи:
а) В большей части материка расположены пустыни.
б) Выпадает мало осадков.
в) Из океана приходят влажные воздушные массы.
г) Горы задерживают влагу.
д) Выпадает много осадков
е) Материк пересекает южный тропик.

 Так какой тип климата преобладает в Австралии (тропический сухой). Поэтому Австралия является самым … (сухим) материком. Итак, первое слово, которое мы добавим к нашей схеме, будет – сухой.
 Какие высоты преобладают в Австралии (средняя высота 215м). Значит, можно сказать, что это самый низкий материк.
 Почему Австралию считали островом? Её площадь? (7,6млн.) Она – самый маленький материк и самый малонаселённый материк.

3. Проверка слов и терминов в форме игры в мяч.
Преподаватель бросает мяч и называет слово – ученик даёт определение:
1) Сумчатые
2) Эпифиты
3) Эндемики
4) Реликты
5) Крики
6) Скреб
7) Эндемики
8) Изоляция
4. Студенты разделяются на три группы и выполняют разные задания:
 Накладывают на карту Австралии изображения животных и растений, характерных для этих природных зон.
 Из табличек, сложенных в цепочки выбирают лишние, то есть названия растений и животных, которые к этой не относятся.
 Используя заранее написанные слова, составляют короткий рассказ об Австралии.

Вместе с учителем приходят к выводу о том, самый уникальный по животному миру материк.

5. Работа с контурной картой.
Подписывают названия природных зон Австралии.

6. Закрепление материала по всей теме “Австралия” состоит из двух частей:
1я часть:
Игра “Поле – чудес”.
Список вопросов:
1) Назовите крайние точки материка.
2) Какое озеро называют “мёртвым сердцем Австралии”?
3) Что случилось с Дж. Куком на острове Гавой?
4) Как влияет расположение Южного тропика на климат Австралии?
5) Назовите причину формирования в Австралии уникального органического и животного мира.
6) Чем австралийские пустыни отличаются от африканских?
7) Что такое скреб?
8) Почему говорят, что Австралию открывали дважды?
9) На каком материке нет вулканов?

2я часть:

Задание: нужно расшифровать, объяснить каждую строчку стихотворения.

Австралия.
Она находится почти под нами
И кажется, ходят там все вверх ногами.
Цветут там в октябре сады.
Там в ноябре, а не в июне лето
И там бывают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в чаще след бескрылых птиц,
Там сумчатые кенгуру живут
И звери там рождаются с яиц.
Котам в еду там достаются змеи,
Деревья сами лезут из коры
И там собаки лаять не умеют.
Там люди разных рас живут,
У них обычаи другие.
Вулканов не найдёте тут,
А кролики страшнее чем стихия.

7.Млекопитающие Австралии.

Закрепление материала проводится обычно в форме игры:
 Это могут быть бродилки, “Поле – Чудес”, географическое лото. Наиболее продуктивным является проведение таких игр в конце изучения большой темы, между студентами, находящимися на одном уроне обучения.
 Для закрепления материала может проводиться разминка, когда студентам предлагается хлопнуть в ладоши над головой, если утверждение верно или не хлопать, если оно не верно.
 Это же упражнение (называется “Географический детектор”) можно сделать письменно. В этом случае пишется номер вопроса и ответ “Да” или “Нет”, либо рисуется стрелочка –  (да),  (нет).
 Можно провести игру с мячом (ученик ловит мяч и отвечает на вопрос).
 В обучающих программах по географии (на компьютере) есть вопросы к темам. Можно использовать перед экзаменом как закрепление материала.
 Раздать картинки из журналов и по ним студенты называют животных, растения и т.д. и рассказывают где их можно встретить.
 Загадки о животных и природных явлениях (особенно к теме “Осадки 6 класс”).


Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...



Все творения Администратора:

© Все права сохранении за администратором: , 2012

Метки: , , , , , , ,

Комментарии RSS

Оставьте отзыв


в отзыве ЗАПРЕЩЕНО указывать сторонние ресурсы

Защита от ботов:


Все права защищены © 2012-2017 Мы Преподаватели weareteachers.ru.