Автор: Разработки / География / К уроку Посмотрели раз: 756 Рейтинг:
Bbcode, ссылка для форумов Vbulletin, Phpbb, Fastbb И Др:
Html-код для веб-сайтов:
1. Разминка:
Найдите Австралию на карте.
Как переводится слово “Австралия”?
Найдите на глобусе Австралию.
В каком полушарии расположен материк?
Дотроньтесь до картинки, на которой изображено животное – символ Австралии (кенгуру или страус Эмму).
Кто знает, почему именно этих животных выбрали символами Австралии? (Ответ: они не могут двигаться назад и символизируют постоянное движение вперёд).
2. Проверка домашнего задания:
А выполнить это задание нам поможет вторая схема.
Задание: установите причинно-следственные связи:
а) В большей части материка расположены пустыни.
б) Выпадает мало осадков.
в) Из океана приходят влажные воздушные массы.
г) Горы задерживают влагу.
д) Выпадает много осадков
е) Материк пересекает южный тропик.
Так какой тип климата преобладает в Австралии (тропический сухой). Поэтому Австралия является самым … (сухим) материком. Итак, первое слово, которое мы добавим к нашей схеме, будет – сухой.
Какие высоты преобладают в Австралии (средняя высота 215м). Значит, можно сказать, что это самый низкий материк.
Почему Австралию считали островом? Её площадь? (7,6млн.) Она – самый маленький материк и самый малонаселённый материк.
3. Проверка слов и терминов в форме игры в мяч.
Преподаватель бросает мяч и называет слово – ученик даёт определение:
1) Сумчатые
2) Эпифиты
3) Эндемики
4) Реликты
5) Крики
6) Скреб
7) Эндемики
8) Изоляция
4. Студенты разделяются на три группы и выполняют разные задания:
Накладывают на карту Австралии изображения животных и растений, характерных для этих природных зон.
Из табличек, сложенных в цепочки выбирают лишние, то есть названия растений и животных, которые к этой не относятся.
Используя заранее написанные слова, составляют короткий рассказ об Австралии.
Вместе с учителем приходят к выводу о том, самый уникальный по животному миру материк.
5. Работа с контурной картой.
Подписывают названия природных зон Австралии.
6. Закрепление материала по всей теме “Австралия” состоит из двух частей:
1я часть:
Игра “Поле – чудес”.
Список вопросов:
1) Назовите крайние точки материка.
2) Какое озеро называют “мёртвым сердцем Австралии”?
3) Что случилось с Дж. Куком на острове Гавой?
4) Как влияет расположение Южного тропика на климат Австралии?
5) Назовите причину формирования в Австралии уникального органического и животного мира.
6) Чем австралийские пустыни отличаются от африканских?
7) Что такое скреб?
8) Почему говорят, что Австралию открывали дважды?
9) На каком материке нет вулканов?
2я часть:
Задание: нужно расшифровать, объяснить каждую строчку стихотворения.
Австралия.
Она находится почти под нами
И кажется, ходят там все вверх ногами.
Цветут там в октябре сады.
Там в ноябре, а не в июне лето
И там бывают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в чаще след бескрылых птиц,
Там сумчатые кенгуру живут
И звери там рождаются с яиц.
Котам в еду там достаются змеи,
Деревья сами лезут из коры
И там собаки лаять не умеют.
Там люди разных рас живут,
У них обычаи другие.
Вулканов не найдёте тут,
А кролики страшнее чем стихия.
7.Млекопитающие Австралии.
Закрепление материала проводится обычно в форме игры:
Это могут быть бродилки, “Поле – Чудес”, географическое лото. Наиболее продуктивным является проведение таких игр в конце изучения большой темы, между студентами, находящимися на одном уроне обучения.
Для закрепления материала может проводиться разминка, когда студентам предлагается хлопнуть в ладоши над головой, если утверждение верно или не хлопать, если оно не верно.
Это же упражнение (называется “Географический детектор”) можно сделать письменно. В этом случае пишется номер вопроса и ответ “Да” или “Нет”, либо рисуется стрелочка – (да), (нет).
Можно провести игру с мячом (ученик ловит мяч и отвечает на вопрос).
В обучающих программах по географии (на компьютере) есть вопросы к темам. Можно использовать перед экзаменом как закрепление материала.
Раздать картинки из журналов и по ним студенты называют животных, растения и т.д. и рассказывают где их можно встретить.
Загадки о животных и природных явлениях (особенно к теме “Осадки 6 класс”).
Все творения Администратора: Милютин Александр Вячеславович
© Все права сохранении за администратором: Милютин Александр Вячеславович, 2012
Метки: Австралия, животное, кенгуру, климат, материк, осадки, пустыни, страус